Домашние упражнения с пистолетом


Желтые штаны
Желтые штаны
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 07 окт 2009, 20:08
Откуда: Moscow, Russia
СообщениеДобавлено: 11 ноя 2009, 12:37
Хочу предложить уважаемой публике серию необременительных и увлекательных домашних упражнений с пистолетом и без него, для развития полезных навыков. Упражнения с упором на "газовую" специфику, но отчасти уверен, полезные для любого оружия. Да и просто сами по себе, для прикола и координации тела. ВКЛЮЧЕНИЕ ЛЕВОЙ РУКИ. Не секрет, что природа не наделила человека одним важным свойством. Человек "в базе" не способен к асинхронным продуктивным действиям одновременно обоими руками. Из-за этого в самообороне или ближней схватке мы практически выступаем в роли существа "однорукого". Левая или слабая рука целиком подчинена руке ведущей и не способна на самостоятельные продуктивные действия. А между тем, ей на самом деле, есть чем заняться кроме бессмысленного на короткой дистанции удержания пистолета совместно с ведущей рукой. В нашем случае крайне необходимо раскрепостить эту руку хотя бы для целенаправленных обманных и обеспечивающих действий. Но для асинхронных осмысленных действий двумя руками необходимо к сожалению, включение обоих полушарий мозга, чем мало кто владеет. Вот для этого включения и можно делать некоторые полезные упражнения, которые я покажу ниже. Упражнения эти непросты, но довольно прикольны и увлекательны. Их можно далать и дома, и в оффисе, и даже в транспорте, по дороге на работу. Надо только понять принцип, и можно выдумывать их самому. В основе - опыт людей, которые в своей профессии просто вынуждены постоянно использовать включение обоих полушарий, это музыканты и художники. Эти профессии просто диктуют наличие таких навыков и методика их развития там очень хорошо отработана. Все это вполне пригодится и при владении оружием накоротке. УПРАЖНЕНИЕ 1 Предназначено исключительно для осознания самой проблемы и трудностей, связанных с этим. Вытягиваем вперед обе руки. Левой рукой рисуем крупно в воздухе букву "Л". Одновременно с этим правой рукой рисуем крупно в воздухе букву "П". Осознаем проблему и прикалываемся на это. Ощущения, возникаюшие при попытке сделать это исчерпывающе показывают нам, что именно испытывает человек при попытке асинхронно включить второе полушарие мозга. Именно это и будем постепенно тренировать впоследствии. УПРАЖНЕНИЕ 2 Энергично, но плавно выбрасываем левую руку, сжатую в кулак вертикально вверх, в верхней точке распускаем кулак в растопыренную пятерню. Движение должно занимать 1-2 сек. и быть красивым, плавным и непрерывным. Одновременно с движением левой руки правой извлекаем пистолет и производим неприцельный "выстрел" прямо перед собой. Извлечение пистолета не должно начаться ранее движения левой руки. Выстрел должен прозвучать ДО распускания кисти левой руки. Движения левой руки не должны нарушать своей прямолинейности и быть порывистыми в результате влияния руки правой. В смысле "боевом"-учимся маскировать меньшее движение бОльшим. УПРАЖНЕНИЕ 3 Вытягиваем вперед левую руку и начинаем ей отсчет либо щелчками, либо сгибанием-разгибанием пальцами. Отсчет либо посекундный, либо (предпочтительнее ) полусекундный. Считаем от 1 до 5 или до 10, по вкусу. Одновременно с этим, не нарушая ровности отсчета, правой рукой извлекаем пистолет и производим неприцельный "выстрел" перед собой. Главное - чтобы действия правой руки никак не влияли на ровность отсчета левой. УПРАЖНЕНИЕ 4 Сидя за столом левой рукой берем карандаш и рисуем на бумаге подобие квадрата или круга. Одновременно с этим правой рукой берем пистолет и делаем неприцельный "выстрел" перед собой. Затем то же самое, поменяв руки. УПРАЖНЕНИЕ 5 По дороге на работу, в метро или где угодно, руки в карманах. Начинаем одновременный синхронный отсчет руками. Левая рука отсчитывает шелчками, правая - отгибанием (загибанием) пальцами. Считаем так до 10. Затем, НЕ ПРЕРЫВАЯ динамики отсчета меняем руки, левая начинает считать отгибанием-загибанием пальцев, а правая щелчками. Главное, чтобы в момент переключения не нарушился темп и характер отсчета. В момент такого переключения очень внятно тренируется асинхронное включение второго полушария. УПРАЖННИЕ 6 Это для глаз. Плавно поворачиваем голову, как при панорамном осмотре. При этом фиксируем глазами какую-либо точку. Голова поворачивается, а глаза - нет. Затем просим жену или приятеля проконтролировать нас со стороны и повторяем поворот головы, при этом плавно поворачивая и глаза. Со стороны будет хорошо заметно, что глаза у вас поворачиваются не так плавно, как голова, а рывками, "цепляясь" за что угодно. Фиксируйте эти рывки и при тренировках постарайтесь добиться наиболее плавного панорамирования глазами, но без расфокусировки зрения. Человек, способный поворачивать глаза плавно и синхронно с поворотм головы, без заметных рывков, хорошо тренирует и вестибулярный аппарат, и вообще, самочуствие. УПРАЖНЕНИЕ 7 Хлопаем ладонями по коленям. Левой рукой по левому колену, правой - по правому. На один удар левой наносим два удара правой. Типа ритм отбиваем. Но при этом периодически меняем - левая - два удара, правая - один. Левая-один удар, правая - два. Чем чаще такая смена-тем полезнее, но и труднее. Главное, чтобы на слух не было заметно момента перемены. Все это при правильном подходе во-первых, очень полезно для включения левой руки. А во-вторых, просто крайне прикольно и увлекательно. В результате мы со временем обнаружим, что левая рука получит возможность жить "своей жизнью". То есть, выполнять в схватке не только подчиненную правой роль, но и отдельные, асинхронные задачи. (Добавление) В итоге эти упражнения служат хорошей базой для отработки двух важный уже "в бою" приемов. 1-Извлечение и применение пистолета под прикрытием газового баллончика, и наоборот, извлечение и применение баллончика под прикрытием пистолета. Это действие не кажется таким уж сложным. Но на самом деле, требует именно асинхронной осмысленной работы разных рук. Такое упражнение лучше всего тренировать под метроном, при этом чередуя руки и оружие. И если делать это в темпе, то станет понятна сложность выполнения. Для полного щастья и уверенности всебе надо прийти к свободному выполнению следующего- Руки в карманах, в правом - пистолет, в левом - баллончик. Фаза первая - левая рука выбрасывает баллончик, правая под этим прикрытием плавно извлекает пистолет и делает неприцельный "выстрел" от пуза. Все под счет метронома в выбранном темпе. Фаза вторая -прячем все обратно в карманы, поднимаем голову и делаем один оборот энергичный вокруг себя, не отрывая глаз от точки на потолке прямо над головой. Фаза третья -все повторяем, сменив руки и оружие, то есть выбрасываем пистолет, а под его прикрытием имитируем действия баллончиком. Такой поворот вокруг себя при удержании взгляда по оси поворота (авиационная "бочка") хорошо имитирует расстройство координации движений при стрессе. И второе полезнейшее упражнение, с пневмой. В левой руке пакет с хламом, правая в кармане, с пневмой. Так же, делаем такой же оборот, для расконцентрацЫи нутра, бросаем левой пакет и пытаемся попасть в пакет из пневмы. То же и с другой руки. Эти два упражнения - как бы, "зачетные". К ним, к уверенному их выполнению, надо прийти в результате. (Добавление) ВЫСТРЕЛ И ВЗГЛЯД (ТРЕНИРОВКА БОКОВОГО ЗРЕНИЯ) Сопоставим две важные особенности применения газового пистолета. 1 - Абсолютно нет необходимости в точной стрельбе из него. Мало того, что дистанции минимальны, еще и пятно покрытия "иадом" немалое, до метра в поперечнике. 2 - Применение вероятнее всего произойдет "в гордом одиночестве", спину прикрыть некому. Из этого следует важный принцип. В МОМЕНТ ВЫСТРЕЛА ВОВСЕ НЕ НАДО СМОТРЕТЬ НА ПРОТИВНИКА. То есть, прицелиться надо, но в сам момент выстрела контролировать противника, в отличие от огнестрельного применения, не нужно. Обычное уклонение от пистолета не поможет уйти от воздействия пистолета газового. А ринувшийся на вас в момент выстрела по прямой, просто получит бОльшую дозу. Гораздо правильнее использовать момент выстрела для контроля обстановки за спиной. Потому что оттуда одинокому прохожему можно ожидать неприятности. То есть, надо тренить рефлекторный поворот головы на 90 град. в момент выстрела и осмотр боковым зрением задней полусферы. При хорошо тренированном боковом зрении вовсе не нужно оборачиваться полностью. 90 град. вполне достаточно. А впоследствии можно отказаться и от самого поворота. Как тренировать боковое зрение? УПРАЖНЕНИЕ 1 Производим "выстрел" из пистолета в любой из своих стрельбовых позиций. При этом в момент спуска поворачиваем голову к правому или левому (как удобнее) плечу. В момент отпускания спускового крючка не забываем поворачивать голову обратно и повторяем все снова. Вырабатываем стойкий рефлекс - нажатие спуска-поворот головы, отпускание спуска - поворот головы обратно. Угол поворота выбирать без безумия, ровно столько, сколько необходимо, чтобы все было комфортно. УПРАЖНЕНИЕ 2 Делаем все, как в предыдущем случае. Но про этом становимся так, чтобы примерно за вашей спиной, на разумном расстоянии, располагался ваш телевизор. Убираем звук на нем. Повторяем первое упражнение, но при этом пытаемся каждый раз оценивать, что именно попадает нам в боковое зрение с экрана. Можно фиксировать что угодно. Количество фигур на экране. Доминирующий в этот момент цвет. Как высший пилотаж и знак полного развития бокового зрения - умение отличать мужчину от женщины боковым зрением. Или способность точно оценивать группу от 4 до 7 фигур. Но по большому счету, это и не нужно. Нужно просто сделать привычкой оценку ситуации боковым зрением при повороте головы в момент выстрела. Вместо телевизора можно использовать шторы с рисунком, пейзаж за окном. И активно тренировать боковое зрение при повороте на оценку каких-либо признаков наблюдаемого. Ничто не должно пропадать зря в одиночной схватке, и так немного имеется. Так и момент выстрела, если само оружие позволяет использовать его с толком, то и надо научиться это делать. УПРАЖНЕНИЕ 3 Тренировка бокового зрения по дороге и в транспорте. 1 - Глядя прямо перед собой и не напрягаясь, сосчитайте, сколько людей слева от вас и справа в угле 180 град. 2 - Увидав боковым зрением фигуру сбоку, попытайтесь определить пол. 3 - Проходя по проходу в транспорте попытайтесь выбрать, куда сесть, только с помощью бокового зрения. Попытайтесь сосчитать ряды сидений с его помошью. УПРАЖНЕНИЕ 4 Вовсе необязательно тренить именно с пистолетом. Можно где угодно, дома или на работе практиковать следующее (небесполезное, кстати, по жизни). Какое-либо явное действие (например, открывание двери) сопровождать подобной тренировкой на обзор боковым зрением задней полусферы. Здесь обширное поле для фантазии. Думаю, поняв принцип, любой человек сможет придумать десятки таких примеров. Понятно, что в реале вовсе не нужно непрерывно крутить башкой, можно и получить по затылку. Но иметь на вооружении привычку использовать секунду выстрела (которая все равно пропадает, чего там смотреть-то?) для элементов обзора. То есть в итоге эти упражнения должны привить даже не физическую потребность поворачивать голову при выстреле, а скорее, привычку включать при стрельбе периферийное зрение, а это полезно. (Добавление) ВЫСТРЕЛ "ПО ДОРОГЕ" Все мы стреляем из каких-то изготовок. И все они характерны одним общим моментом. Всегда есть точка "А", где оружие извлекается, и точка "Б", где происходит первый выстрел. А из специфики применения газового оружия мы знаем, что действенным способом повышения его воздействия является скорость производства первого выстрела. И знаем также, что большая точность нам не очень нужна. Поэтому имеет смысл сделать следующее. Берем отрезок между точками "А" и "Б", и примерно в центре него размещаем третью точку - "С". Это и будет первый выстрел, выстрел "по дороге". Этот выстрел, хотя и не отличается большой точностью, очень важен для прессинга и приятного нам ощущения у противника, когда он не может потом ничего сказать, кроме как "...пистолет взялся фиг знает откуда". УПРАЖНЕНИЕ 1 Тренируемся как обычно, но ко всем видам своей стрельбы, где это нам не мешает, добавляем точку "С", примерно на середине траектории выноса. И просто делаем там дополнительный "выстрел", неприцельный, просто в переднюю полусферу. Добиваемся, чтобы этот дополнительный выстрел был полностью подчинен уже имеющимся навыкам и ничего не менял в наработанном. Он просто делается "по ходу дела". Более того, этот выстрел самовзводом поможет в производстве выстрела прицельного, следующий спуск пойдет уже со взвода. Считаем, что так мы просто взводим пистолет по дороге. С боевым пистолетом есть трудности во влиянии отдачи, нам это не грозит. Почему бы пистолету "по пути к месту боя" не сделать еще и полезную работу? УПРАЖНЕНИЕ 2 (для асов ближнего боя) Теперь делаем следующее. Вообще убираем точку "Б". И считаем бывшую промежуточной точку "С" новой точкой "Б", то есть точкой открытия огня. И снова добавляем точку "С", уже на середине новой, укороченной траектории выноса. Смысл понятен. Вынос пистолета вперед для прицеливания для ПЕРВОГО выстрела не так уж и нужен. С первого выстрела из боевого почти никто не попадает, потому что нереально. И здравый смысл подсказывает, что из газового тем более не нужно иметь минусы (в виде подставленной руки и потери времени), не получая ощутимых плюсов. А вот перехватить инициативу и создать прессинг очень важно. Все это даст нам два варианта, их можно будет использовать в зависимости от обстановки. Если темп события достаточно невелик, если дистанция порядка 3м, то имеет смысл пользоваться плодами упражнения 1. А если расстояние уже меньше 2м., то лучше действовать по варианту упражнения 2. Или вообще применить выстрел от пояса, о том, как его тренить, напишу далее. (Добавление) ВЫСТРЕЛ ОТ ПОЯСА. На мой взгляд, самый продуктивный и востребованный вид стрельбы из газового пистолета. Скорость максимальна, точность для газового вполне достаточна. С боевым такой выстрел- высший пилотаж, потому что попасть пулей от пояса, учесть все угловые моменты при этом может только супер-пупер ас. А у нас пистолет стреляет так, как примерно, светит фонарик. Попасть из боевого - это попасть лазерной указкой. А попасть из газового - все равно что попасть пятном фонарика. Дитё сможет. УПРАЖНЕНИЕ 1 Без пистолета поднимаем правую руку к поясу и сжимаем в кулак. Кулак при этом поворачиваем так, чтобы большой палец этого кулака, будучи отклячен, показал точно вправо. Остановка-точно напротив брючного ремня. Локоть при этом отходит точно назад. Следим, чтобы при подьеме и повороте кисть руки все время скользила по бедру и выше. Постоянный контакт руки с корпусом. Это базовое положение для стрельбы от пояса. Пистолет при этом будет повернут на 90 град. вправо. Во- первых, это эргономично и удобно для такой позиции. Во-вторых, гильзоотводное отверстие будет направлено точно вниз, и облегчится экстракция гильзы. (кстати, именно в этом положении лучше всего передергивать заклинивший пистолет охватом левой ладонью. Меньше заметны проблемы и гильза скорее выпадет). УПРАЖНЕНИЕ 2 Пистолет в кармане, рука на нем. Извлекаем пистолет из кармана, следя, чтобы рука с пистолетом не оттягивалась от корпуса и было все время скольжение пятки магазина по бедру вверх. К моменту достижения верхней точки (напротив брючного ремня) рука с пистолетом должна плавно повернуться в показанную выше позицию. То есть пистолет поворачивается примерно на 90 град. вправо. Поскольку первый выстрел идет самовзводом, выбирать спуск можно начать при начале извлечения пистолета, а закончить в момент остановки пистолета в показанной позиции. Важно тренить именно плавное и постепенное выбирание спуска на протяжении всего пути пистолета вверх и его поворота. Функционально это совершенно не нужно, но в момент события концентрация на этом несложном и хорошо знакомом действии поможет вам успокоиться и все сделать правильно. УПРАЖНЕНИЕ 3 Делаем все то же самое, но перед зеркалом. Извлекаем пистолет и делаем "выстрел" с закрытыми глазами. Открываем и смотрим в зеркало на свой ствол. В идеале, он должен быть направлен точно на вас. Если это не так-начинаем вносить коррективы в изготовку, добиваясь того, чтобы в итоге ствол был направлен в центр вашего изображения в зеркале. Естественно, "стреляем" с закрытыми глазами. Коррективы в изготовку лучше вносить не доворотами кисти, а крупными массами организма, доворотом ног и работой всего корпуса. Если вы наладите "попадание" таким образом и не забудете о постоянном плотном контакте стреляющей руки с корпусом, то будете вполне точны в газовом выстреле от пояса. Самое важное тут - именно ПЛАВНОЕ извлечение и поворот пистолета. Даже в самом замедленном варианте все произойдет не более чем за 0.5 сек. Этого более чем хватит для неожиданности, и быстрее делать не надо. Попытки ускорить приведут к проблемам, будет цепляться за все что угодно. Плавное изящное "кошачье" движение - залог успеха. Тока не надо никаких "тренчиков" - ремешков. Это уж точно запутается. Нам ремешки без надобности. Теперь, как лучше всего развить успех дальше? Для этого вспомним главную опасность для владельца газового пистолета - противник может прикрыться и тогда "иад" не сразу попадет в глаза. И придется выжидать до полуминуты, пока его проймет через кожу. Первый выстрел от пояса как раз делается чтобы быть максимально неожиданным и коварным. Вряд ли противник успеет прикрыться от него, если все сделать плавно и незаметно, лучше под прикрытием какого-либо "базара". Но и большой точностью такой выстрел не отличается, надо бы развить и закрепить успех. Можно конечно выйти из него в привычную изготовку и продолжить стрельбу. А лучше действовать по другому. УПРАЖНЕНИЕ 4 Производим "выстрел" от пояса. В момент выстрела начинаем действие левой рукой. Крупным хорошо заметным движением поднимаем ее вверх наискосок и прикрываемся ей от противника так, как будто он хочет нас ударить, а мы защищаемся. Эстеты могут при этом прокричать что-нибудь жалобное. Со стороны противника должно быть видно, что мы прикрываем левой рукой свою голову. При этом мы слегка поворачиваемся вправо и опускаем голову, пряча ее под левую руку. При этом мы прекрасно видим нижнюю часть фигуры противника. В центр которой и стреляем с правой, из под левой руки. Такой действие в максимальной степени дезориентирует. Левая рука, совершая крупное движение прямо перед противникам отвлекает все его внимание на себя. При этом она, по характеру своего движения, создает у него иллюзию нашего "поражения". Потому что движение явно защитное и трогательно-беспомощное. Мы прикрываемся от него этой рукой и провоцируем наглость. А главное, на случай, если мы не поразили первым выстрелом глаза, то он их не станет прикрывать при таком нашем маневре. Ибо маневр на вид смешной и весьма защитный, не угрожающий. Под прикрытием него выстрел с правой, из под руки, вполне может иметь хорошую эффективность. Единственное, всю ботву с выстрелом от пояса и вторым выстрелом из под левой руки имеет смысл делать только если налицо совсем близкий контакт. Плясать этот цирк в 5м от нападающего - только позабавить публику. (Добавление) ТЕМП И СТРЕСС Многие много тренируются. И стараются оттачивать свои приемы до максимального темпа выполнения. На самом деле, это громадная ошибка. Дело в том, что при реальном столкновении СКОРОСТЬ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ, А ВРЕМЯ ЗАМЕДЛЯЕТСЯ. Любой, кто был в стрессовой ситуации подтвердит, что время растягивается и все идет "как в замедленном кино". А любой, кто видел его со стороны, расскажет, что "...Витек вдруг задергался как придурошный, быстро-быстро". В результате тренировки на темп человек начинает пытаться выполнять свое действие в стрессе БЫСТРЕЕ, ЧЕМ МОЖЕТ. Давайте возьмем товарисча в разгар тренировки, когда он хорошо размялся, и попросим его сделать то же самое, но еще быстрее. И у него ничего не получится. А когда он попадет в переделку, свойства человеческой психики сделают с ним дурную шутку. Находясь субьективно в состоянии "замедленного времени" он будет выполнять свои приемы В ОБЬЕКТИВНО НЕРЕАЛЬНОМ ТЕМПЕ. То есть, БЫСТРЕЕ, ЧЕМ МОЖЕТ. И в этом причины того, что люди например, прекрасно извлекающие пистолет на тренировке или великолепно меняющие магазины на соревнованиях, в бою часто делают это даже хуже нетренированных. Давайте для прояснения введем новый термин. На основе термина "темп" создадим новое понятие "ТЕМПОЛЮФТ". То есть осознанное управление вариантами темпа выполнения. Этот момент хорошо знаком например, музыкантам. Работая над новым произведением они безусловно тренируются в его проигрывании в максимальных темпах. Но помимо этого, опытный мастер всегда тренирует проигрывание еще и в пониженных темпах. И делается это именно для того, чтобы овладеть не только "темпом", а еще и "темполюфтом". Все знают, что музыкант на концерте всегда играет быстрее, чем на репетиции, это закон. Можно с уверенностью утверждать, что ВЛАДЕНИЕ ТЕМПОЛЮФТОМ ДЛЯ БОЙЦА ВАЖНЕЕ ВЛАДЕНИЯ ТЕМПОМ. Потому что если бы это было не так, то просто упорные тренировки на темп были бы просто гарантией 100% успеха. А этого не происходит. Собственно, так же, как владение автомобилем только на максимальных скоростях позволило бы ездить на нем только в условиях идеального полигона. Почему так происходит, чисто эргономически? Дело в том, что эффективные движения БЕЗВАРИАНТНЫ. В самом деле, в поисках максимальной скорости выполнения рано или поздно находится наиболее оптимальная траектория и наиболее эффективная динамика. Для примера, баллистика пули - классический случай эффективного безвариантного движения. Идеальный ствол, выверенный заряд и форма пули и нарезов. Все отлично эффективность ПОЛНАЯ. Но. Если пуля на пути встретит какое-либо препятствие, даже веточку, то вся баллистика идет лесом вместе с нарезами. Обратный пример-медленное удушение удавкой. Некрасиво, но безвариантно для жертвы. Обратите внимание, бандиты или спецназовцы, то есть те, кому нужен гарантированный результат, тренируются больше как раз во втором типе действий, то есть как правило жертвуют эффективностью ради многовариантности. Если вы будете стрелять, а я рядом буду травить анекдоты, то большой беды не будет. А если я буду травить анекдоты рядом с олимпийским чемпионом по стрельбе во время матча - матч у него не удастся. Потому что СКАЛЬПЕЛЬ-НЕ ОРУЖИЕ. Чем острее затачивается прием или инструмент, тем он более становится уязвим и тонок. Возрастает его эффективность, но вместе с этим всегда убывает его "крепость", многовариантность. Именно поэтому из воздушных акробатов редко получались хорошие воздушные бойцы. А из стрелковых акробатов не получаются хорошие стрелки. Потому что предусмотреть миллионы вариантов развития событий для всех мышц и сочленений стрелка в боевой ситуации НЕВОЗМОЖНО. Как избежать этого? НАДО ТРЕНИТЬ НЕ ТЕМП, А ТЕМПОЛЮФТ. На практике- любое упражнение надо прогнать в максимальном и минимальном темпе. Под минимальным следует понимать темп, при котором действие не разваливается на отдельные инерционно несвязанные фазы. Основную тренировку надо проводить только на 75-80% от максимального темпа. И научиться ОСОЗНАННО делать прием как быстрее, так и медленнее. И психологически считать главным результатом именно это, а не темп сам по себе. Как ни странно, самое важное-умение выполнять прием НА 10-15% МЕДЛЕННЕЕ МАКСИМУМА. Напомню, в стрессе время замедляется, а скорость возрастает. И вот это умение как раз может помочь "не захлебнуться скоростью". Что и происходит сплошь и рядом с "мастерами темпа".

Размещение рекламы


Размещение рекламы Размещение рекламы

Вернуться в Газовые пистолеты и револьверы

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1